Проект
О местной государственной администрации
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ
Статья 1. Предмет регулирования
Статья 2. Местная государственная администрация
Статья 3. Общие принципы деятельности местной государственной администрации
Местная государственная администрация осуществляет свою деятельность на принципах:
1) законности и социальной справедливости;
2) защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и местных сообществ;
3) сочетания общегосударственных и местных интересов;
4) открытости и гласности в решении вопросов;
5) ответственности за результаты своей деятельности перед государством, органами местного самоуправления и населением;
6) разграничения функций и полномочий государственной администрации и местного самоуправления.
Статья 4. Взаимоотношения местной государственной администрации с территориальными органами статистики, прокуратуры и судами
Взаимоотношения местной государственной администрации с территориальными органами статистики, прокуратуры и судами осуществляются в соответствии с законодательством об этих органах и принимаемыми на их основе решениями Президента и Кабинета Министров.
Статья 5. Взаимоотношения местной государственной администрации с органами местного самоуправления
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 6. Структура и штат аппарата местной государственной администрации
Статья 7. Компетенция местной государственной администрации
Местная государственная администрация:
1) осуществляет исполнительную власть на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение Конституции, законов, актов Президента и Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров; на основе и во исполнение Конституции, законов, актов, посланий и поручений Президента, актов Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на соответствующей территории, и обеспечивает контроль за их исполнением;
3) при участии исполнительных органов местного самоуправления разрабатывает и вносит на утверждение соответствующему местному кенешу программы социально-экономического развития территории и социальной защиты населения, организует их исполнение и отчитывается перед Кабинетом Министров и соответствующим местным кенешем о выполнении этих программ;
4) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
5) осуществляет контроль за соблюдением прав граждан, в том числе прав и интересов детей на соответствующей территории;
6) обеспечивает выполнение бюджетно-финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, внешнеэкономической, налоговой и таможенной политики;
7) обеспечивает выполнение государственной политики в социально-экономической сфере, молодежной политики, политики в области культуры, искусства, туризма, спорта, науки, интеллектуальной собственности, образования, здравоохранения, труда, занятости и миграции, межэтнических отношений, защиты детей и гендерного равенства, социального обеспечения, охраны природы, экологической безопасности и природопользования, управления земельными ресурсами, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственной и муниципальной службы, развития государственного языка, создает условия для других этносов проживающих на территориях местной государственной администрации по развитию родного языка;
8) по вопросам, касающимся ее ведения обеспечивает выполнение вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;
9) осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, управлению объектами государственной собственности;
10) учреждает государственные предприятия и учреждения, организует мероприятия по приватизации государственной собственности Кыргызской Республики;
11) обеспечивает реализацию общегосударственных программ;
12) обеспечивает проведение единой антимонопольной и конкурентной политики;
13) заслушивает отчеты руководителей территориальных подразделений государственных органов исполнительной власти, а также глав исполнительных органов местного самоуправления в части делегированных им государственных полномочий;
14) при передаче в ее ведение территориальных подразделений государственных органов исполнительной власти формирует их руководящий состав, утверждает их положения, схему управления и предельную штатную численность;
15) образовывает консультативно-совещательные органы;
16) проводит работу по развитию свободных экономических зон, расположенных на территории местной государственной администрации;
17) учреждает грамоту и иные награды местной государственной администрации, определяет основания и порядок награждения ими;
18) принимает решение о премировании штата местной государственной администрации, штата подразделений органов исполнительной власти, штатов юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории местной государственной администрации;
19) вносит предложения торага местного кенеша о созыве внеочередных заседаний местных кенешей;
20) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации;
21) привлекает инвестиции и гранты для развития территории, заключает соответствующие договора;
22) координирует работу правоохранительных органов; координирует и осуществляет мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
23) осуществляет мероприятия по предупреждению и предотвращению межэтнических конфликтов на соответствующей территории;
24) оказывает организационное и материально-техническое содействие территориальным избирательным комиссиям в реализации ими своих полномочий в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
25) переводит земли из одной категории в другие в соответствии с земельным законодательством;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Статья 8. Глава местной государственной администрации
Статья 9. Требования, предъявляемые к кандидату на должность акима
Акимом может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование, опыта работы в системе государственного управления не менее 10 лет и отвечающий квалификационным требованиям, установленным Кабинетом Министров.
Не может быть акимом гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, независимо от того, погашена или снята судимость, уволенный из государственной или муниципальной службы по дискредитирующим основаниям, имеющий гражданство иностранного государства.
Статья 10. Порядок досрочного прекращения полномочий акима
1) на основании личного заявления;
2) за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативных правовых актов;
3) в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, приведшего к ухудшению социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории;
4) в случае утраты доверия со стороны Президента или Председателя Кабинета Министров;
5) в случае непринятия своевременных действий по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
6) в случае занятия предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
7) в случае осуществления деятельности в органах управления коммерческих организаций (за исключением случаев, предусмотренных законом);
8) непредставление либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в декларации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
9) за сокрытие наличия гражданства иностранного государства.
10) за несвоевременное принятие мер, в пределах компетенции, по урегулированию межэтнических отношений и ситуации, приведших к конфликтам на соответствующей территории;
11) на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
12) в случае признания его судом недееспособным;
13) в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
14) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
15) в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, или принятия гражданства иностранного государства;
16) в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности.
Статья 11. Полномочия акима
1) организует деятельность местной государственной администрации и отвечает в установленном порядке за ее результаты;
2) осуществляет общее руководство деятельностью территориальных подразделений государственных органов исполнительной власти, переданных в ведение местной государственной администрации, назначает и освобождает от занимаемой должности их руководителей, кроме военной и правоохранительной службы;
3) назначает и освобождает от должности работников аппарата местной государственной администрации, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
4) утверждает индивидуальный план по защите ребенка и план индивидуальной работы с семьей;
5) вправе поставить вопрос о созыве сессии местного кенеша в пределах территории, участвовать в его работе с правом совещательного голоса;
6) представляет соответствующую территорию в отношениях с вышестоящими государственными органами и в международных отношениях;
7) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики;
8) организует работу, связанную с исчислением и уплатой обязательных государственных платежей в бюджет, обеспечивает законность осуществления предпринимательской деятельности, принимает меры по недопущению неправомерных действий со стороны контролирующих и правоохранительных органов в отношении субъектов предпринимательства;
9) назначает и освобождает глав исполнительных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом о местном самоуправлении;
10) решет любые вопросы в рамках компетенции местной государственной администрации;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законами и другими законами, а также возлагаемые на него Президентом, Кабинетом Министров и его Председателем.
Аким вправе отменять акты органов и подразделений, подчиненных ему или находящихся в его ведении.
Статья 12. Первый заместитель и заместители акима
При формировании состава заместителей акима учитываются гендерное равенство и этнические вопросы. Инвалидность не является препятствием для назначения на должность заместителя акима.
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 13. Обязательность актов местной государственной администрации
Статья 14. Ответственность за вред, причиненный местной государственной администрации
Статья 15. Ответственность местной государственной администрации
Государственные служащие местной государственной администрации, органов и подразделений, подчиненных ей или находящихся в ее введении, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнения своих функциональных обязанностей, в том числе в виде освобождения от занимаемой должности, взыскания ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами из-за их неправомерных действий.
ГЛАВА 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона и переходные положения
— Закон Кыргызской Республики «О местной государственной администрации» от 14 июля 2011 года № 96;
— Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики „О местной государственной администрации“ от 25 ноября 2011 года № 220;
— Закон Кыргызской Республики „О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики“ от 17 марта 2012 года № 20;
— статью 7 Закона Кыргызской Республики „О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики“ от 16 июля 2012 года
№ 114;
— статью 2 Закона Кыргызской Республики „О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики“ от 3 августа 2012 года
№ 149;
— статью 8 Закона Кыргызской Республики „О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики“ от 10 августа 2012 года
№ 164;
— статью 2 Закона Кыргызской Республики „О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики“ от 15 июля 2013 года № 143;
— статью 9 Закона Кыргызской Республики „О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики“ от 5 ноября 2013 года
№ 201;
— Закон Кыргызской Республики „О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики ‚О местной государственной администрации‘ от 10 января 2014 года № 1;
— Закон Кыргызской Республики ‚О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики‘ от 17 апреля 2015 года № 85;
— статью 2 Закона Кыргызской Республики ‚О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам декларирования расходов государственных и муниципальных служащих‘ от 21 октября 2016 года № 169;
— статью 4 Закона Кыргызской Республики ‚О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам внедрения института пробации‘ от 24 апреля 2019 года № 56;
— статью 14 Закона Кыргызской Республики ‚О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере официальной статистики‘ от 8 июля 2019 года № 83;
— статью 3 Закона Кыргызской Республики ‚О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам поддержки инвестиций‘ от 26 декабря 2020 года
№ 12;
— Закон Кыргызской Республики ‚О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий‘ от 9 июля 2013 года № 127;
— Закон Кыргызской Республики ‚О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере делегирования государственных полномочий‘ от 6 июля 2016 года № 99.
Статья 17. Мероприятия, подлежащие проведению
— по ликвидации полномочных представительств Правительства Кыргызской Республики в областях;
— по созданию в городах местных государственных администраций;
— поэтапной передаче в ведение местной государственной администрации территориальных подразделений государственных органов исполнительной власти с их штатами, функциями и полномочиями, и бюджетами, материально-техническим обеспечением, а также их права требования и обязательства;
— по передаче местной государственной администрации ранее делегированных органам местного самоуправления государственных полномочий.
— принять соответствующие меры по реализации настоящего Закона;
— привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Кыргызской Республики