Поиск по сайту
Поиск по сайту
Президент Кыргызской республики

О Кабинете Министров Кыргызской Республики

Проект

 

 

О Кабинете Министров Кыргызской Республики

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

 

Настоящий конституционный Закон определяет порядок формирования и организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики, правовой статус и принципы деятельности, порядок прекращения деятельности действующего состава Кабинета Министров и его членов, их права, обязанности и ответственности, а также правовую защиту и социальные гарантии членов Кабинета Министров.

 

Статья 2. Правовой статус Кабинета Министров

 

  1. Кабинет Министров Кыргызской Республики (далее – Кабинет Министров) является высшим органом исполнительной власти, подчиненным и подотчетным Президенту Кыргызской Республики (далее – Президент).
  2. Кабинет Министров является коллегиальным органом и руководит деятельностью подчиненных ему органов.
  3. Кабинет Министров осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики (далее – Конституция), законов, актов, посланий и поручений Президента.

 

Статья 3. Основные принципы деятельности Кабинета Министров

 

Кабинет Министров в своей деятельности основывается на следующих основных принципах:

1) верховенства справедливости и закона;

2) коллегиальности, личной ответственности членов Кабинета Министров;

3) общественной полезности;

4) разграничения функций и полномочий между государственными органами, а также между государственными органами и органами местного самоуправления;

5) гласности и открытости;

6) ответственности за свою деятельность перед Президентом;

7) подотчетности Президенту и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш) в формах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОСТАВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

 

Статья 4. Структура Кабинета Министров

 

  1. Структура Кабинета Министров включает в себя министерства и государственные комитеты.
  2. Структура Кабинета Министров определяется Президентом. Структура Кабинета Министров может быть изменена в ходе деятельности Кабинета Министров Президентом по собственной инициативе либо по предложению Председателя Кабинета Министров.

Изменение структуры Кабинета Министров не влечет отставку Кабинета Министров.

 

Статья 5. Состав Кабинета Министров

 

  1. Кабинет Министров состоит из Председателя Кабинета Министров, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов.
  2. Состав Кабинета Министров определяется Президентом в порядке, определенном Конституцией и настоящим конституционным Законом.

 

Статья 6. Порядок формирования состава Кабинета Министров, назначения членов Кабинета Министров на вакантные должности.

 

  1. Председатель Кабинета Министров, его заместители, министры и председатели государственных комитетов (далее – члены Кабинета министров) назначаются Президентом с согласия Жогорку Кенеша.

Назначение членов Кабинета Министров осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных настоящим конституционным Законом.

  1. Президент в течение 3 рабочих дней со дня вступления в должность вносит на согласование в Жогорку Кенеш кандидатуры членов Кабинета Министров.

В случае отставки действующего состава Кабинета Министров (отдельного члена) кандидатуры членов Кабинета Министров (отдельного члена) вносятся Президентом в течение 3 рабочих дней со дня принятия такой отставки.

  1. Жогорку Кенеш в течение 3 рабочих дней рассматривает кандидатуры членов Кабинета Министров (отдельного члена) и принимает решение о даче согласия на назначение либо об отказе в даче согласия.

В случае если Жогорку Кенеш в установленные сроки не примет решение по внесенным кандидатурам, то они считаются согласованными.

  1. По согласованным кандидатурам в состав Кабинета Министров (отдельного члена) Президент в течение 2 рабочих дней издает указ об их назначении.
  2. В случае если Жогорку Кенеш примет решение об отказе в даче согласия на назначение Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена Кабинета Министров), Президент в течение 3 рабочих дней вносит на согласование в Жогорку Кенеш другие кандидатуры либо повторно вносит ранее предложенные кандидатуры.

Отказ в даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров влечет приостановление рассмотрения Жогорку Кенешем кандидатур других членов Кабинета Министров.

  1. Жогорку Кенеш в течение 3 рабочих дней рассматривает повторно внесенные или новые кандидатуры Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена) и принимает решение о даче согласия на назначение либо об отказе в даче согласия.
  2. В случае если Жогорку Кенеш в течение срока, указанного в части 6 настоящей статьи, не рассмотрит новые или повторно внесенные кандидатуры или рассмотрит и не даст согласие, то Президент по истечении данного срока вправе их назначить на должности Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена).
  3. Полномочия назначенных на должность Председателя и других членов Кабинета Министров возникают со дня принесения присяги.

 

 

Статья 7. Присяга членов Кабинета Министров

 

  1. Председатель и другие члены Кабинета Министров после их назначения на должность приносят присягу следующего содержания:

«Я ..., вступая в должность ... Кыргызской Республики клянусь: свято соблюдать Конституцию и законы Кыргызской Республики; честно и добросовестно выполнять свои обязанности и служить народу Кыргызстана».

  1. Присяга Председателя и других членов Кабинета Министров приносится в присутствии Президента, депутатов Жогорку Кенеша, представителей гражданского общества.

 

Статья 8. Ограничения, установленные для членов Кабинета Министров, руководителей иных органов исполнительной власти

 

  1. Председателем Кабинета Министров и другим членом Кабинета Министров, руководителем иного органа исполнительной власти не может быть назначено лицо:

1) не являющееся гражданином Кыргызской Республики;

2) имеющее гражданство другого государства;

3) не имеющее высшего образования и не соответствующее квалификационным требованиям, установленным для данных должностей Президентом;

4) признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, либо которому решением суда запрещено осуществлять деятельность в качестве государственного служащего или занимать должности государственной службы;

5) имеющее судимость независимо от того, погашена она или снята.

  1. Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти не вправе:

1) быть депутатом Жогорку Кенеша или другого выборного органа;

2) занимать другие должности в государственных органах, органах местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью, занимать должности в коммерческой организации, за исключением случаев, предусмотренных законами;

4) быть представителем по делам третьих лиц в государственных органах, органах местного самоуправления;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действий или бездействие, связанное с исполнением должностных полномочий, за исключением символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

7) выезжать в служебные командировки и иные поездки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или на взаимной основе по договоренности государственных органов Кыргызской Республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

8) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, действующих на территории Кыргызской Республики, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

9) использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого государственного служащего и членов его семьи, а также лиц, являющихся его близкими родственниками;

10) создавать, участвовать или содействовать в какой-либо форме в деятельности политических партий в связи со своей служебной деятельностью и в служебное время;

11) заниматься предвыборной агитацией в период референдумов и избирательных кампаний в служебное время;

12) организовывать забастовки, митинги, манифестации и другие мероприятия, которые препятствуют функционированию государственных органов и органов местного самоуправления, или участвовать в них.

  1. Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти обязан в течение месяца со дня вступления в указанную должность передать в доверительное управление на время нахождения в должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом.
  2. Превышение личных интересов над обязанностями члена Кабинета Министров, руководителя иного органа исполнительной власти (конфликт интересов) не допускается. Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти обязан соблюдать этику государственного служащего.
  3. Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти не позднее 7 рабочих дней со дня вступления в указанную должность должен сложить с себя полномочия и обязанности, несовместимые с должностью члена Кабинета Министров, руководителя иного органа исполнительной власти.
  4. В случае нарушения требований и ограничений, установленных настоящей статьей, член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти освобождаются от занимаемой должности.

 

Статья 9. Гарантии деятельности члена Кабинета Министров

 

  1. Член Кабинета Министров не может подвергаться преследованиям за организацию работы вверенного ему органа и обеспечение выполнения возложенных на него полномочий, за высказываемые в связи с выполнением своих обязанностей суждения или за принимаемые Кабинетом Министров решения.

Привлечение члена Кабинета Министров к уголовной ответственности по другим основаниям допускается с согласия Президента.

При этом член Кабинета Министров, имеющий государственные награды, не может содержаться под стражей, за исключением домашнего ареста, в ходе проведения следствия (досудебного производства).

  1. Член Кабинета Министров за свою служебную деятельность получает денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета и обеспечивается социальным пакетом, перечень которого устанавливается Кабинетом Министров. В социальный пакет входит в обязательном порядке медицинское страхование члена Кабинета Министров.
  2. Член Кабинета Министров имеет право на служебное жилое помещение в случаях и на условиях, установленных Кабинетом Министров. Служебное жилое помещение не подлежит приватизации. Член Кабинета Министров освобождает служебное жилое помещение в месячный срок со дня прекращения полномочий члена Кабинета Министров.
  3. Член Кабинета Министров, освобожденный от должности в связи с ликвидацией, реорганизацией государственного органа, а также вследствие отставки Кабинета Министров, получает компенсацию в размере одной среднемесячной заработной платы.

Компенсация, предусмотренная настоящей частью, не выплачивается, если освобожденный от должности член Кабинета Министров назначается членом нового состава Кабинета Министров либо руководителем административного ведомства или в случае перехода на другую работу.

  1. Члену Кабинета Министров обеспечивается государственная защита при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением служебной деятельности. При необходимости меры безопасности могут применяться и в отношении супруги(а) и близких родственников члена Кабинета Министров.

Условия и порядок применения мер безопасности устанавливаются решением Кабинета Министров.

  1. Гарантии, предусмотренные частями 1-5 настоящей статьи, применяются также и в отношении руководителей иных органов исполнительной власти, заместителей министров и председателей государственных комитетов.

 

Статья 10. Сроки полномочий Кабинета Министров

 

  1. Кабинет Министров действует в пределах срока полномочий Президента.
  2. Вступление в должность вновь избранного Президента влечет отставку всего состава Кабинета Министров и прекращения его полномочий.

 

Статья 11. Отставка Кабинета Министров, членов Кабинета Министров. Освобождение от должности члена Кабинета Министров

 

  1. Кабинет Министров либо отдельный член Кабинета Министров вправе подать прошение об отставке. Отставка принимается или отклоняется Президентом.
  2. Принятие отставки Председателя Кабинета Министров и освобождение его от должности не влечет отставку всего состава Кабинета Министров.
  3. Президент вправе по собственной инициативе либо с учетом предложения Жогорку Кенеша или Народного Курултая принять решение об освобождении от должности Председателя Кабинета Министров или другого члена Кабинета Министров.
  4. Председатель Кабинета Министров или другой член Кабинета Министров может быть освобожден от занимаемой должности в случаях:

1) несогласия с основными направлениями внутренней и внешней политики государства, определяемыми Президентом, либо ненадлежащей их реализацией;

2) признания Жогорку Кенешем деятельности Кабинета Министров неудовлетворительной по итогам заслушивания отчета Председателя Кабинета Министров о деятельности Кабинета Министров, включая об исполнении республиканского бюджета;

3) нарушения им присяги;

4) выхода из гражданства Кыргызской Республики либо приобретения гражданства другого государства;

5) перехода на другую работу или избрания на выборную должность, занятия деятельностью, несовместимой с занимаемой должностью;

6) реорганизации и ликвидации государственного органа, который он возглавляет;

7) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

8) смерти либо признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;

9) вступления в законную силу решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера либо невозможности осуществления им своих полномочий по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

10) нарушения требований и ограничений, установленных настоящим конституционным Законом;

11) в связи с утратой доверия к члену Кабинета Министров.

  1. В случае отставки Кабинета Министров по основаниям, предусмотренным в
    пункте 2 части 4 настоящей статьи, прежний состав Кабинета Министров продолжает исполнять свои обязанности до формирования нового состава Кабинета Министров.
  2. Решение об освобождении от должности министров, председателей государственных комитетов не подлежит обжалованию в судебном порядке.
  3. Положения настоящей статьи равным образом применяются и в отношении заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти и их заместителей.

 

Статья 12. Отстранение от исполнения полномочий членов Кабинета Министров

 

  1. Член Кабинета Министров может быть отстранен от исполнения своих полномочий в период проведения в отношении его служебного расследования или в период следствия и судебного разбирательства в соответствии с законом.
  2. Член Кабинета Министров может быть отстранен от исполнения своих полномочий Президентом на срок расследования, следствия или судебного разбирательства.
  3. На период отстранения члена Кабинета Министров от исполнения своих полномочий приостанавливается начисление и выплата ему заработной платы.
  4. В случае если по итогам расследования, следствия или судебного разбирательства вина члена Кабинета Министров не будет подтверждена, приостановленные начисления и выплаты возобновляются. При этом вопросы допуска отстраненного члена Кабинета Министров к исполнению своих полномочий или освобождения его от должности в связи с недоверием решает Президент.

 

ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

 

Статья 13. Полномочия Кабинета министров

 

  1. Кабинет Министров решает все вопросы государственного управления, за исключением вопросов, отнесенных Конституцией и законами к компетенции Президента и Жогорку Кенеша, судов, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Кабинет Министров:

1) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента; на основе и во исполнение Конституции, законов, актов, посланий и поручений Президента издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Кыргызской Республики, и обеспечивает контроль за их исполнением;

2) реализует внутреннюю и внешнюю политику государства;

3) разрабатывает государственные программы, направляет их на утверждение Жогорку Кенешу и обеспечивает их реализацию;

4) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;

5) обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и обеспечению правопорядка;

6) обеспечивает выполнение бюджетно-финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, внешнеэкономической, налоговой и таможенной политики;

7) обеспечивает выполнение единой государственной политики в социально-экономической сфере, молодежной политики, политики в сферах культуры, искусства, туризма, спорта, науки, интеллектуальной собственности, образования, здравоохранения, труда, занятости и миграции, межэтнических отношений, защиты детей и гендерного равенства, социального обеспечения, охраны природы, экологической безопасности и природопользования, управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственной и муниципальной службы, статистики, развития государственного языка, горных территорий и иных сферах;

8) обеспечивает выполнение вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика; принимает решения о заключении международных договоров; продлевает либо расторгает такие договоры; защищает граждан Кыргызской Республики за пределами ее территории; обеспечивает развитие взаимоотношений Кыргызской Республики с иностранными государствами, международными организациями;

9) обеспечивает открытие дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представительств Кыргызской Республики при международных организациях;

10) разрабатывает и представляет Жогорку Кенешу республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение;

11) осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, управлению объектами государственной собственности;

12) реализует права собственника государственного имущества, учреждает государственные предприятия и учреждения, организует приватизацию государственной собственности Кыргызской Республики;

13) принимает меры по управлению объектами, товарно-материальными ценностями государственного материального резерва и обеспечению продовольственной безопасности Кыргызской Республики;

14) разрабатывает и реализует общегосударственные программы;

15) обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности;

16) осуществляет полномочия в области технического регулирования; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, работ и услуг;

17) обеспечивает проведение единой антимонопольной и конкурентной политики;

18) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

19) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению экономической и финансовой систем республики;

20) разрабатывает, утверждает и реализует меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

21) принимает меры по совершенствованию законодательства;

22) заслушивает отчеты министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти, а также глав исполнительных органов местного самоуправления в части делегированных им государственных полномочий;

23) утверждает положения, схемы управления и предельную штатную численность министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти;

24) образовывает консультативно-совещательные органы;

25) утверждает положения о свободных экономических зонах и программы их развития;

26) учреждает Почетную грамоту Кабинета Министров и иные правительственные награды, определяет основания и порядок награждения ими;

27) определяет условия оплаты труда государственных и муниципальных служащих;

28) определяет порядок присвоения воинских званий и специальных званий;

29) отменяет акты министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти;

30) вносит предложения Торага Жогорку Кенеша о созыве внеочередных сессий Жогорку Кенеша;

31) организует материально-техническое обеспечение государственных органов и должностных лиц;

32) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации;

33) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией, настоящим конституционным Законом, законами и актами Президента.

  1. Кабинет Министров, исходя из полномочий, указанных в настоящем конституционном Законе, распределяет функции по их реализации между министерствами, государственными комитетами, иными органами исполнительной власти.
  2. Деятельность Кабинет Министров обеспечивается органом, определяемым Президентом.

 

Статья 14. Подотчетность и ответственность Кабинета Министров. Представление отчетов о деятельности Кабинета Министров

 

  1. Кабинет Министров в своей деятельности подотчетен и ответственен перед Президентом за реализацию основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом.

Вопросы взаимодействия Кабинета Министров с Президентом, не урегулированные Конституцией и настоящим конституционным Законом, определяются Президентом.

  1. Председатель Кабинета Министров ежегодно не позднее 15 марта представляет в Жогорку Кенеш отчет о деятельности Кабинета Министров за предыдущий год, включая об исполнении республиканского бюджета.
  2. Отставка действующего состава Кабинета Министров или Председателя Кабинета Министров может быть принята после заслушивания в Жогорку Кенеше отчета о деятельности Кабинета Министров и об исполнении республиканского бюджета за отчетный период.

Вновь назначенный Председатель Кабинета Министров отчет о деятельности ушедшего в отставку Кабинета Министров не представляет.

  1. По итогам заслушивания отчета Председателя Кабинета Министров Жогорку Кенеш вправе признать деятельность Кабинета Министров неудовлетворительной.

В случае признания деятельности Кабинета Министров неудовлетворительной Президент вправе принять решение об отставке действующего состава Кабинета Министров либо не согласиться с решением Жогорку Кенеша.

  1. При признании деятельности подавшего прошение об отставке действующего состава Кабинета Министров неудовлетворительной члены Кабинета Министров не могут повторно занимать политические государственные и муниципальные должности, специальные должности и высшие административные государственные должности.

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

 

Статья 15. Деятельность Кабинета Министров

 

  1. Деятельность Кабинета Министров организуется Председателем Кабинета Министров путем проведения заседаний, консультаций и встреч членов Кабинета Министров, их выступлений и принятия решений.

Высшей формой организации деятельности Кабинета Министров является заседание. Заседания Кабинета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседания Кабинета Министров созываются Председателем Кабинета Министров и проводятся под его председательством. Повестка заседания Кабинета Министров определяется Председателем Кабинета Министров.

  1. Президент вправе созвать внеочередные заседания Кабинета Министров, определить повестку и председательствовать на его заседаниях.
  2. Члены Кабинета Министров участвуют в заседаниях Кабинета Министров и голосуют лично. По решению председательствующего на заседание Кабинета Министров могут приглашаться и другие лица.
  3. Кабинет Министров вправе рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
  4. Заседание Кабинета Министров правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Кабинета Министров.
  5. Решения на заседаниях Кабинета Министров принимаются большинством голосов от общего числа членов Кабинета Министров. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
  6. Порядок подготовки, проведения заседаний и принятия решений Кабинета Министров определяется Регламентом Кабинета Министров, утверждаемым Кабинетом Министров.
  7. Кабинет министров информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, подлежащих рассмотрению на своих заседаниях, и принятых по ним решениях.
  8. Видео- и аудиозапись открытого заседания Кабинета Министров публикуются в полном объеме, без сокращения, на официальном сайте Кабинета Министров либо на общедоступных видеопорталах с обязательным размещением ссылок на официальном сайте Кабинета Министров в течение 2 рабочих дней после проведения заседания. При невозможности публикации видео- или аудиозаписи заседания Кабинета Министров в установленный срок общественность должна быть информирована о сроке, в течение которого будет опубликована запись.

Записи закрытых заседаний хранятся с соблюдением режима секретности.

  1. Решения Кабинета Министров могут быть приняты без проведения заседания путем письменного опроса членов Кабинета Министров в порядке, предусмотренном Регламентом Кабинета Министров.

 

Статья 16. Совещательные органы и рабочие группы Кабинета Министров

 

Для подготовки предложений, связанных с развитием отраслей экономики или сфер государственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров и рассмотрения разногласий по ним, а также для выполнения отдельных поручений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров могут создаваться комиссии, рабочие, экспертные группы и другие консультативно-совещательные органы. 

 

Статья 17. Нормативные и ненормативные правовые акты Кабинета Министров, акты Председателя Кабинета Министров

 

  1. Нормативные правовые акты Кабинета Министров издаются в форме постановлений, ненормативные правовые акты – в форме распоряжений.
  2. Распоряжения Председателя Кабинета Министров издаются по вопросам, входящим в его компетенцию.
  3. Руководители министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за законность, обоснованность и правдивость внесенных и согласованных ими проектов актов Кабинета Министров или Председателя Кабинета Министров.
  4. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Председателя Кабинета Министров обязательны к исполнению министерствами, государственными комитетами, иными органами исполнительной власти, другими государственными органами, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами на всей территории Кыргызской Республики.
  5. Порядок принятия нормативных и ненормативных правовых актов Кабинета Министров определяется законодательством о нормативных правовых актах и Регламентом Кабинета Министров. Порядок принятия распоряжений Председателя Кабинета Министров определяется Регламентом Кабинета Министров.
  6. Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, а во время его отсутствия – заместителем Председателя Кабинета Министров, за исключением случаев принятия их на заседаниях Кабинета Министров, в которых председательствовал Президент.
  7. Публикация нормативных правовых актов Кабинета Министров, за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера, являются обязательным условиям для их применения.

Нормативные и ненормативные правовые акты Кабинета Министров публикуются в установленном порядке в официальном печатном органе и на официальном Интернет-портале Кабинета Министров.

  1. Действия постановлений и распоряжений Кабинета Министров могут быть прекращены путем их отмены или подачи на утрату. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, а также распоряжения Председателя Кабинета Министров могут быть отменены соответственно указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также распоряжениями Председателя Кабинета Министров.
  2. Порядок, основания и последствия отмены нормативных и ненормативных правовых актов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров определяются законодательством о нормативных правовых актах, другими законами.
  3. 10. Конституционность актов Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров может быть обжалована в суде.

 

ГЛАВА 5 ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

 

Статья 18. Полномочия Председателя Кабинета Министров

 

  1. Председатель Кабинета Министров является высшим должностным лицом исполнительной власти.
  2. Председатель Кабинета Министров:

1) руководит Кабинетом Министров, несет персональную ответственность за его деятельность перед Президентом, Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом;

2) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента всеми органами исполнительной власти;

3) представляет Кабинет Министров в Кыргызской Республике и за ее пределами;

4) определяет основные направления деятельности Кабинета Министров в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом;

5) вносит Президенту предложения по основным направлениям внешней и внутренней политики Кыргызской Республики, изменению структуры Кабинета Министров;

6) организует работу Кабинета Министров и подчиненных ему органов исполнительной власти;

7) председательствует на заседаниях Кабинета Министров, за исключением случаев председательствования на заседаниях Президента;

8) подписывает постановления, распоряжения Кабинета Министров, протоколы заседаний Кабинета Министров;

9) издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;

10) наделяет заместителей Председателя Кабинета Министров полномочиями;

11) координирует и контролирует работу заместителей Председателя Кабинета Министров, министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти;

12) в установленном законодательством порядке ведет переговоры и подписывает межправительственные и другие международные договоры, и соглашения;

13) содействует интеграции экономики Кыргызской Республики и экономик других государств с учетом интересов Кыргызской Республики;

14) вносит законопроекты на рассмотрение в Жогорку Кенеш;

15) определяет перечень неотложных законопроектов, подлежащих рассмотрению Жогорку Кенешем во внеочередном порядке;

16) дает официальные заключения о наличии источника финансирования на проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;

17) по представлению министров и председателей государственных комитетов назначает и освобождает от должности заместителей (в том числе первого заместителя) министров и председателей государственных комитетов, за исключением заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности;

18) вносит на рассмотрение Президенту кандидатуры на должности руководителей иных органов исполнительной власти; назначает и освобождает от должности заместителей руководителей иных органов исполнительной власти по представлению их руководителей;

19) назначает и освобождает советников и помощников Председателя Кабинета Министров и его заместителей;

20) вносит предложения Президенту о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к министрам, председателям государственных комитетов, руководителям иных органов исполнительной власти;

21) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к другим назначаемым и освобождаемым им должностным лицам органов исполнительной власти, руководителям государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Кабинету Министров, по перечню, определяемому Кабинетом Министров;

22) в установленном порядке назначает и освобождает руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, генеральных директоров свободных экономических зон в Кыргызской Республике, их заместителей, а также других должностных лиц, входящих в номенклатуру должностей, на которые назначение и освобождение осуществляется распоряжением Председателя Кабинета Министров;

23) награждает Почетной грамотой Кабинета Министров, именным оружием и другими правительственными наградами, представляет лиц к награждению государственными наградами, присвоению высших воинских званий, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики;

24) назначает представителей Кыргызской Республики в международных финансовых институтах и международных организациях;

25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.

 

Статья 19. Порядок замещения Председателя Кабинета Министров

 

  1. На время отсутствия Председателя Кабинета Министров его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Кабинета Министров
  2. В случае отсутствия первого заместителя Председателя Кабинета Министров замещение осуществляется заместителем Председателя Кабинета Министров.
  3. Не допускается одновременное отсутствие Председателя Кабинета Министров и его заместителей на работе.

 

Статья 20. Полномочия заместителя Председателя Кабинета Министров

 

Заместитель Председателя Кабинета Министров:

1) участвует в заседаниях Кабинета Министров;

2) осуществляет в соответствии с утвержденным распределением обязанностей координацию деятельности соответствующих министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления по делегированным им государственным полномочиям, государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Кабинету Министров;

3) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения и указания министерствам, государственным комитетам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления по делегированным ему государственным полномочиям, государственным предприятиям, организациям, учреждениям, непосредственно подчиненным Кабинету Министров;

4) участвует в выработке и реализации политики Кабинета Министров;

5) участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, распоряжений Председателя Кабинета Министров, обеспечивает их исполнение после принятия;

6) предварительно рассматривает предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Кабинет Министров;

7) выполняет в установленном порядке отдельные полномочия Председателя Кабинета Министров;

8) вносит Председателю Кабинета Министров представления о применении мер поощрения или дисциплинарного взыскания к руководителям министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти для последующего внесения Президенту;

9) исполняет обязанности Председателя Кабинета Министров на время его отсутствия;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами.

 

Статья 21. Полномочия министров, председателей государственных комитетов

 

  1. Министры, председатели государственных комитетов:

1) участвуют в заседаниях Кабинета Министров;

2) осуществляют реализацию государственной политики в соответствующих сферах;

3) издают приказы и распоряжения на основе и во исполнение Конституции, конституционных законов, законов, актов, посланий и поручений Президента, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, распоряжений Председателя Кабинета Министров, организуют их исполнение;

4) организуют разработку и вносят на рассмотрение Президенту и Кабинета Министров проекты их нормативных и ненормативных правовых актов, другие материалы по вопросам, отнесенным к их компетенции;

5) по поручению Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров представляют Президента и Кабинет Министров в Жогорку Кенеше;

6) представляют интересы Кабинета Министров в судах в установленном порядке;

7) по поручению Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров подписывают международные договоры и соглашения, за исключением министра иностранных дел Кыргызской Республики, который ведет переговоры и подписывает международные договоры в соответствии с международным законодательством;

8) вносят Председателю Кабинета Министров предложения по кандидатурам для назначения на должность заместителей (включая первого заместителя) министра, председателя государственного комитета, за исключением заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности;

9) в пределах своих полномочий присваивают соответствующие воинские звания, дипломатические ранги, специальные классные чины и иные специальные звания;

10) принимают меры поощрения или дисциплинарного взыскания к своим заместителям, статс-секретарям и другим подчиненным им руководителям органов исполнительной власти; вносят представления Председателю Кабинета Министров о применении дисциплинарного взыскания в виде освобождения от занимаемой должности в отношении заместителей;

11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим конституционным Законом и иными законами.

  1. Министры, председатели государственных комитетов несут персональную ответственность:

1) за свою деятельность и за деятельность соответствующего государственного органа;

2) за соответствие действительности представляемой информации.

  1. Министры, председатели государственных комитетов самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным к порученным им сферам деятельности, кроме вопросов, рассматриваемых на заседаниях Кабинета Министров, а также требующих согласования с другими министерствами, государственными комитетами и иными органами исполнительной власти.
  2. Положения данной статьи равным образом применяются и в отношении руководителей иных органов исполнительной власти.

 

ГЛАВА 6. СТАТУС МИНИСТЕРСТВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМИТЕТОВ, ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЕДОМСТВА И МЕСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ)

 

 Статья 22. Министерства и государственные комитеты

 

  1. Министерство – центральный государственный орган исполнительной власти, вырабатывающий и реализующий государственную политику, и осуществляющий управление в соответствующей сфере (отрасли) деятельности. Кабинет министров вправе возлагать на министерство функции межотраслевой координации.
  2. Государственный комитет – центральный государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в соответствующих сферах (отраслях) деятельности и осуществляющий в этих целях межотраслевую координацию.
  3. Министерства и государственные комитеты обладают статусом юридического лица. Они считаются созданными со дня вступления в силу акта о них.

Министерства и государственные комитеты имеют свои структуры, в составах которых функционируют структурные подразделения, обеспечивающие их работу.

  1. Министерства возглавляются министрами, государственные комитеты – председателями.
  2. В ведении министерств и государственных комитетов могут функционировать подведомственные им подразделения, призванные осуществлять отдельные их полномочия. По наделенным полномочиям подведомственные подразделения подотчетны министерствам и государственным комитетам. Подведомственные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решениями Кабинета министров.
  3. Подведомственные подразделения создаются в форме:

– инспекций, осуществляющих контрольные и инспекторские функции в соответствующих сферах деятельности;

– департаментов, наделяемых отдельными функциями для выполнения их самостоятельно, включая в лицензионно-разрешительной сфере, а также функциями координации с другими государственными органами;

– фондов, образуемых в целях аккумулирования денежных средств и накопления товарно-материальных ценностей;

– центров, образуемых для предоставления государственных монопольных услуг.

Виды и правовой статус подведомственных подразделений министерств и государственных комитетов определяются Кабинетом Министров.

  1. Министерства и государственные комитеты издают свои акты в форме приказов и распоряжений.

Министерства и государственные комитеты могут быть наделены полномочиями по изданию от имени Кабинета министров постановлений и распоряжений.

 

Статья 23. Административные ведомства

  1. Административные ведомства являются государственными органами, которые создаются, упраздняются и реорганизуются решениями Президента.

Административные ведомства обладают статусом юридического лица. Они считаются созданными со дня вступления в силу акта о них.

  1. Административные ведомства осуществляют свою деятельность при Кабинете Министров и под его руководством и создаются в форме государственных агентств, государственных служб в порядке, определяемом Кабинетом Министров.

Государственное агентство - административное ведомство, осуществляющее функции Кабинета Министров в соответствующих сферах деятельности, главным образом, в информационной форме.

Государственная служба - административное ведомство, осуществляющее функции Кабинета Министров в соответствующих сферах деятельности.

  1. Государственные агентства возглавляются директорами, государственные службы – председателями, назначаемыми на должность Президентом.
  2. Решения, принимаемые административными ведомствами, оформляются приказами и распоряжениями руководителей административных ведомств. Приказы и распоряжения руководителей административных ведомств являются ненормативными правовыми актами.

 

Статья 24. Местные государственные администрации

 

  1. Местная государственная администрация является государственным органом, осуществляющим исполнительную власть на соответствующей территории административно-территориальной единицы.
  2. Статус местной государственной администрации и организация ее деятельности определяются законом.

 

Статья 25. Государственные предприятия и учреждения

 

  1. Кабинет Министров вправе создавать государственные предприятия и учреждения по предложению Председателя Кабинета Министров, министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти.
  2. В отдельных случаях Кабинет Министров может передать свои полномочия по созданию, упразднению, реорганизации государственных предприятий и учреждений и утверждению их уставов министерствам, государственным комитетам и иным органам исполнительной власти.
  3. В целях обеспечения эффективности управления и координации деятельности государственных предприятий и учреждений могут создаваться холдинги и концерны, имеющие отраслевую направленность.
  4. Создание государственных предприятий и учреждений без определения источника финансирования не допускается.
  5. Не допускается учреждение государственными предприятиями и учреждениями других юридических лиц.
  6. Порядок создания и функционирования государственных предприятий и учреждений определяется Кабинетом Министров.

 

ГЛАВА 7. УЧАСТИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ С ЖОГОРКУ КЕНЕШЕМ

 

Статья 26. Участие Кабинета Министров в законодательной деятельности

 

  1. Президент и Председатель Кабинета Министров наделены правом законодательной инициативы.

Для представления, внесенного Президентом или Председателем Кабинета Министров проекта закона в Жогорку Кенеше назначается официальный представитель в лице министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти, других государственных органов, иных должностных лиц, а также независимых экспертов.

  1. Право законодательной инициативы реализуется посредством обеспечения разработки и внесения проектов законов в Жогорку Кенеш. Проекты законов вносятся Президентом, Председателем Кабинета Министров по собственной инициативе либо по предложениям министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти.

Президент, Председатель Кабинета Министров своим решением вправе отозвать представленный в Жогорку Кенеш проект закона.

  1. Кабинет Министров участвует в законодательной деятельности также путем дачи официального заключения на проекты законов, инициированные другими субъектами законодательной инициативы.
  2. Предварительному направлению в Кабинет Министров для дачи официального заключения подлежат проекты законов, предусматривающие:

1) внесение изменений в проект закона о республиканском бюджете;

2) увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;

3) внесение поправок в закон о республиканском бюджете;

4) введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты;

5) принятие и изменение финансовых обязательств государства;

6) изменение полномочий Кабинета Министров, других органов исполнительной власти.

  1. Официальное заключение Кабинета Министров на проекты законов, предусмотренные в части 4 настоящей статьи, оформляется распоряжением Председателя Кабинета Министров, а в остальных случаях – в виде письма, подписанного Председателем Кабинета Министров или его заместителем.

Проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем после определения Председателем Кабинета Министров источника финансирования.

  1. Кабинет Министров вправе давать заключения на проекты законов, инициированные другими субъектами законодательной инициативы, направленные или не направленные в Кабинет Министров для получения официального заключения.
  2. Кабинет Министров рассматривает проект закона не позднее 30 дней со дня его поступления. По согласованию с субъектом законодательной инициативы этот срок может быть продлен.
  3. При отсутствии возможности своевременной дачи заключения по не зависящим от Кабинета Министров обстоятельствам (непредставление необходимых данных, в том числе финансово-экономических обоснований, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия проекта) вопрос о сроке дачи письменного заключения решается по согласованию между субъектом законодательной инициативы и Кабинетом Министров.
  4. Заключения Кабинета Министров подлежат обязательному распространению и оглашению при рассмотрении проектов законов на заседаниях Жогорку Кенеша.

 

Статья 27. Взаимодействие Кабинета Министров с Жогорку Кенешем

 

  1. Министерства, государственные комитеты, иные органы исполнительной власти организуют законопроектную работу по вопросам ведения органа, подготовки предложений по формированию позиции Председателя Кабинета Министров по законопроектам, рассматриваемым Жогорку Кенешем, обеспечивают исполнение решений Жогорку Кенеша и запросов депутатов Жогорку Кенеша по вопросам ведения органа исполнительной власти.
  2. Кабинет Министров, министерства, государственные комитеты, иные органы исполнительной власти, к которым обращены запросы депутатов Жогорку Кенеша, обязаны дать ответ в срок, установленный законодательством.
  3. Председатель и члены Кабинета Министров, руководители иных органов исполнительной власти и иные должностные лица вправе присутствовать на заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетах и комиссиях, высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
  4. По решению Жогорку Кенеша, его комитетов и комиссий участие членов Кабинета Министров, руководителей иных органов исполнительной власти вправе участвовать в заседаниях Жогорку Кенеша, его комитетах и комиссиях.
  5. Кабинет Министров рассматривает решения комитетов и комиссий Жогорку Кенеша, относящиеся к деятельности Кабинета Министров или подведомственных ему органов, информирует их о результатах рассмотрения решений или принятых по ним мерах.

 

ГЛАВА 8 ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ И ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

 

Статья 28. Взаимоотношения Кабинета Министров и органов судебной власти

 

  1. Взаимоотношения Кабинета Министров и органов судебной власти по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законности, исполнения судебных решений строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.
  2. Кабинет Министров в установленном законом порядке обеспечивает исполнение бюджета органов судебной власти.
  3. Кабинет Министров вправе обращаться в судебные органы с запросами относительно обеспечения законности прав и свобод граждан, судебной статистики и практики. Председатель Верховного суда Кыргызской Республики (далее – Верховный суд) и его заместители вправе участвовать в заседаниях Кабинета Министров, а Председатель Кабинета Министров, его заместители, а также другие члены Кабинета Министров вправе участвовать в заседаниях Верховного суда.
  4. Верховный суд и Конституционный суд вправе обращаться в Кабинет Министров с предложением об инициировании проектов законов и других нормативных правовых актов в порядке, определенном Регламентом Кабинета Министров.

 

Статья 29. Взаимоотношения Кабинета Министров и Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики

 

  1. Взаимоотношения Кабинета Министров и Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики (далее – Генеральная прокуратура) строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.
  2. Генеральная прокуратура в установленном порядке информирует Кабинет Министров о состоянии законности в системе органов исполнительной власти. Генеральный прокурор и его заместители вправе участвовать в заседаниях Кабинета Министров, Председатель Кабинета Министров, его заместители, а также другие члены Кабинета Министров вправе участвовать в заседаниях и коллегиях Генеральной прокуратуры.
  3. Кабинет Министров и Генеральная прокуратура обеспечивают координацию деятельности между государственными органами, входящими в структуру Кабинета Министров, другими органами исполнительной власти и органами прокуратуры.
  4. Кабинет Министров вправе обращаться в прокуратуру с запросами и рекомендациями относительно обеспечения законности прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и защиты государственных интересов, на которые должны быть даны ответы в установленные законом сроки.
  5. Органы прокуратуры вправе направлять в Кабинет Министров, министерства, государственные комитеты, иные органы исполнительной власти акты прокурорского реагирования на их акты, противоречащие Конституции, законодательству о приведении актов Кабинета Министров в соответствие с законодательством.

В случае несогласия Кабинета Министров с актами прокурорского реагирования органы прокуратуры вправе обратиться в суд.

  1. Генеральная прокуратура вправе обращаться в Кабинет Министров с предложением об инициировании проектов законов и других нормативных правовых актов в порядке, определенном Регламентом Кабинета Министров.

 

Статья 30. Взаимоотношения Кабинета Министров и Национального банка Кыргызской Республики

 

  1. Взаимоотношения Кабинета Министров и Национального банка Кыргызской Республики (далее – Национальный банк) строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.
  2. Национальный банк при проведении денежно-кредитной и валютной политики взаимодействует с Кабинетом Министров.

Кабинет Министров вправе с Национальным банком издавать совместные или согласованные акты.

  1. Национальный банк вправе обращаться в Кабинет Министров с предложением об инициировании проектов законов и других нормативных правовых актов в порядке, определенном Регламентом Кабинета Министров.

 

Статья 31. Взаимоотношения Кабинета Министров и Счетной палаты Кыргызской Республики

 

  1. Взаимоотношения Кабинета Министров и Счетной палаты Кыргызской Республики (далее – Счетная палата) строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.
  2. Кабинет Министров вправе вносить в Счетную палату предложения о необходимости проведения аудиторских проверок в государственных органах, подчиненных Кабинету Министров, и их подведомственных подразделениях, и организациях.
  3. Постановления Счетной палаты по итогам аудиторских проверок представляются в Кабинет Министров.
  4. Счетная палата вправе обращаться в Кабинет Министров с предложением об инициировании проектов законов и других нормативных правовых актов в порядке, определенном Регламентом Кабинета Министров. Председатель Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Кабинета Министров, Председатель Кабинета Министров, его заместители, а также другие члены Кабинета Министров вправе участвовать в заседаниях Счетной палаты.

 

 Статья 32. Взаимоотношения Кабинета Министров с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

 

  1. Взаимоотношения Кабинета Министров с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.
  2. Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики вправе обращаться в Кабинет Министров с предложением об инициировании проектов законов и других нормативных правовых актов в порядке, определенном Регламентом Кабинета Министров.

 

Статья 33. Взаимоотношения Кабинета Министров и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

 

  1. Взаимоотношения Кабинета Министров и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.
  2. Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики вправе обращаться в Кабинет Министров с предложением об инициировании проектов законов и других нормативных правовых актов в порядке, определенном Регламентом Кабинета Министров.

 

Статья 34. Взаимоотношения Кабинета Министров и органов местного самоуправления

 

  1. В случаях, предусмотренных законом государственные полномочия по запросам органов местного самоуправления могут быть переданы им постановлениями Кабинета Министров. При делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления одновременно подлежат передаче материальные, финансовые и иные средства, необходимые для их реализации.
  2. Кабинет Министров руководит деятельностью органов местного самоуправления по делегированным им государственным полномочиям, а также оказывает им содействие в реализации своих функций в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.
  3. По делегированным государственным полномочиям органы местного самоуправления подотчетны Кабинету Министров или уполномоченным им государственным органам.
  4. Органы местного самоуправления вправе обращаться в Кабинет Министров по вопросам местного значения.

 

Статья 35. Взаимоотношения Кабинета Министров и гражданского общества

 

  1. Взаимоотношения Кабинета Министров с политическими партиями, религиозными организациями, иными некоммерческими организациями, а также с негосударственными средствами массовой информации строятся на основе Конституции, законов, требований вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров по правам человека, участницей которых является Кыргызская Республика, а также на принципах конструктивного государственно-общественного диалога, учета общественного мнения при принятии решений, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.
  2. Кабинет Министров в целях обеспечения взаимодействия с гражданским обществом:

1) проводит регулярный мониторинг соблюдения прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает подготовку периодических докладов в международные организации по правам человека, осуществляет мероприятия по исполнению рекомендаций международных органов по правам человека с участием правозащитников и некоммерческих организаций, осуществляющих правозащитную деятельность;

2) осуществляет общественное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, обеспечивая их публикацию на официальном Интернет-портале Кабинета Министров до направления на рассмотрение Жогорку Кенеша;

3) проводит встречи с представителями гражданского общества и другими заинтересованными сторонами с целью обсуждения и выработки рекомендаций, направленных на обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

4) содействует представителям гражданского общества, осуществляющим мониторинг деятельности Кабинета Министров и подчиненных ему органов исполнительной власти, по вопросам соблюдения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

  1. При министерствах, государственных комитетах, иных органах исполнительной власти для взаимодействия государственного органа и гражданского общества по повышению прозрачности процедур принятия и реализации решений могут создаваться общественные советы. В составы общественных советов входят представители некоммерческих организаций, научных кругов, бизнес-ассоциаций, профессиональных и отраслевых союзов, экспертного сообщества из сфер, соприкасающихся с деятельностью государственного органа.

 

ГЛАВА 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 36. Вступление в силу настоящего конституционного Закона

 

  1. Настоящий конституционный Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
  2. Признать утратившими силу:

1) конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 18 июня 2012 года № 85;

2) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения и изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 19 июля 2013 года № 150;

3) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 19 июля 2013 года № 151;

4) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 30 декабря 2013 года № 228;

5) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 24 мая 2014 года № 75;

6) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 15 июля 2016 года № 116.

  1. Со дня вступления в силу настоящего конституционного Закона все законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему конституционному Закону.
  2. Рекомендовать Президенту в двухмесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим конституционным Законом.
  3. Кабинету Министров в трехмесячный срок:

1) привести свои решения в соответствие с настоящим конституционным Законом;

2) подготовить и внести в Жогорку Кенеш проекты законов о приведении законов в соответствие с настоящим конституционным Законом.