Проект
О Кабинете Министров Кыргызской Республики
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий конституционный Закон определяет порядок формирования и организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики, правовой статус и принципы деятельности, порядок прекращения деятельности действующего состава Кабинета Министров и его членов, их права, обязанности и ответственности, а также правовую защиту и социальные гарантии членов Кабинета Министров.
Статья 2. Правовой статус Кабинета Министров
Статья 3. Основные принципы деятельности Кабинета Министров
Кабинет Министров в своей деятельности основывается на следующих основных принципах:
1) верховенства справедливости и закона;
2) коллегиальности, личной ответственности членов Кабинета Министров;
3) общественной полезности;
4) разграничения функций и полномочий между государственными органами, а также между государственными органами и органами местного самоуправления;
5) гласности и открытости;
6) ответственности за свою деятельность перед Президентом;
7) подотчетности Президенту и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш) в формах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОСТАВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
Статья 4. Структура Кабинета Министров
Изменение структуры Кабинета Министров не влечет отставку Кабинета Министров.
Статья 5. Состав Кабинета Министров
Статья 6. Порядок формирования состава Кабинета Министров, назначения членов Кабинета Министров на вакантные должности.
Назначение членов Кабинета Министров осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных настоящим конституционным Законом.
В случае отставки действующего состава Кабинета Министров (отдельного члена) кандидатуры членов Кабинета Министров (отдельного члена) вносятся Президентом в течение 3 рабочих дней со дня принятия такой отставки.
В случае если Жогорку Кенеш в установленные сроки не примет решение по внесенным кандидатурам, то они считаются согласованными.
Отказ в даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров влечет приостановление рассмотрения Жогорку Кенешем кандидатур других членов Кабинета Министров.
Статья 7. Присяга членов Кабинета Министров
«Я ..., вступая в должность ... Кыргызской Республики клянусь: свято соблюдать Конституцию и законы Кыргызской Республики; честно и добросовестно выполнять свои обязанности и служить народу Кыргызстана».
Статья 8. Ограничения, установленные для членов Кабинета Министров, руководителей иных органов исполнительной власти
1) не являющееся гражданином Кыргызской Республики;
2) имеющее гражданство другого государства;
3) не имеющее высшего образования и не соответствующее квалификационным требованиям, установленным для данных должностей Президентом;
4) признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, либо которому решением суда запрещено осуществлять деятельность в качестве государственного служащего или занимать должности государственной службы;
5) имеющее судимость независимо от того, погашена она или снята.
1) быть депутатом Жогорку Кенеша или другого выборного органа;
2) занимать другие должности в государственных органах, органах местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью, занимать должности в коммерческой организации, за исключением случаев, предусмотренных законами;
4) быть представителем по делам третьих лиц в государственных органах, органах местного самоуправления;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действий или бездействие, связанное с исполнением должностных полномочий, за исключением символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;
7) выезжать в служебные командировки и иные поездки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или на взаимной основе по договоренности государственных органов Кыргызской Республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
8) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, действующих на территории Кыргызской Республики, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
9) использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого государственного служащего и членов его семьи, а также лиц, являющихся его близкими родственниками;
10) создавать, участвовать или содействовать в какой-либо форме в деятельности политических партий в связи со своей служебной деятельностью и в служебное время;
11) заниматься предвыборной агитацией в период референдумов и избирательных кампаний в служебное время;
12) организовывать забастовки, митинги, манифестации и другие мероприятия, которые препятствуют функционированию государственных органов и органов местного самоуправления, или участвовать в них.
Статья 9. Гарантии деятельности члена Кабинета Министров
Привлечение члена Кабинета Министров к уголовной ответственности по другим основаниям допускается с согласия Президента.
При этом член Кабинета Министров, имеющий государственные награды, не может содержаться под стражей, за исключением домашнего ареста, в ходе проведения следствия (досудебного производства).
Компенсация, предусмотренная настоящей частью, не выплачивается, если освобожденный от должности член Кабинета Министров назначается членом нового состава Кабинета Министров либо руководителем административного ведомства или в случае перехода на другую работу.
Условия и порядок применения мер безопасности устанавливаются решением Кабинета Министров.
Статья 10. Сроки полномочий Кабинета Министров
Статья 11. Отставка Кабинета Министров, членов Кабинета Министров. Освобождение от должности члена Кабинета Министров
1) несогласия с основными направлениями внутренней и внешней политики государства, определяемыми Президентом, либо ненадлежащей их реализацией;
2) признания Жогорку Кенешем деятельности Кабинета Министров неудовлетворительной по итогам заслушивания отчета Председателя Кабинета Министров о деятельности Кабинета Министров, включая об исполнении республиканского бюджета;
3) нарушения им присяги;
4) выхода из гражданства Кыргызской Республики либо приобретения гражданства другого государства;
5) перехода на другую работу или избрания на выборную должность, занятия деятельностью, несовместимой с занимаемой должностью;
6) реорганизации и ликвидации государственного органа, который он возглавляет;
7) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
8) смерти либо признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;
9) вступления в законную силу решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера либо невозможности осуществления им своих полномочий по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
10) нарушения требований и ограничений, установленных настоящим конституционным Законом;
11) в связи с утратой доверия к члену Кабинета Министров.
Статья 12. Отстранение от исполнения полномочий членов Кабинета Министров
ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
Статья 13. Полномочия Кабинета министров
Кабинет Министров:
1) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента; на основе и во исполнение Конституции, законов, актов, посланий и поручений Президента издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Кыргызской Республики, и обеспечивает контроль за их исполнением;
2) реализует внутреннюю и внешнюю политику государства;
3) разрабатывает государственные программы, направляет их на утверждение Жогорку Кенешу и обеспечивает их реализацию;
4) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
5) обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и обеспечению правопорядка;
6) обеспечивает выполнение бюджетно-финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, внешнеэкономической, налоговой и таможенной политики;
7) обеспечивает выполнение единой государственной политики в социально-экономической сфере, молодежной политики, политики в сферах культуры, искусства, туризма, спорта, науки, интеллектуальной собственности, образования, здравоохранения, труда, занятости и миграции, межэтнических отношений, защиты детей и гендерного равенства, социального обеспечения, охраны природы, экологической безопасности и природопользования, управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственной и муниципальной службы, статистики, развития государственного языка, горных территорий и иных сферах;
8) обеспечивает выполнение вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика; принимает решения о заключении международных договоров; продлевает либо расторгает такие договоры; защищает граждан Кыргызской Республики за пределами ее территории; обеспечивает развитие взаимоотношений Кыргызской Республики с иностранными государствами, международными организациями;
9) обеспечивает открытие дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представительств Кыргызской Республики при международных организациях;
10) разрабатывает и представляет Жогорку Кенешу республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение;
11) осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, управлению объектами государственной собственности;
12) реализует права собственника государственного имущества, учреждает государственные предприятия и учреждения, организует приватизацию государственной собственности Кыргызской Республики;
13) принимает меры по управлению объектами, товарно-материальными ценностями государственного материального резерва и обеспечению продовольственной безопасности Кыргызской Республики;
14) разрабатывает и реализует общегосударственные программы;
15) обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности;
16) осуществляет полномочия в области технического регулирования; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, работ и услуг;
17) обеспечивает проведение единой антимонопольной и конкурентной политики;
18) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
19) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению экономической и финансовой систем республики;
20) разрабатывает, утверждает и реализует меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
21) принимает меры по совершенствованию законодательства;
22) заслушивает отчеты министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти, а также глав исполнительных органов местного самоуправления в части делегированных им государственных полномочий;
23) утверждает положения, схемы управления и предельную штатную численность министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти;
24) образовывает консультативно-совещательные органы;
25) утверждает положения о свободных экономических зонах и программы их развития;
26) учреждает Почетную грамоту Кабинета Министров и иные правительственные награды, определяет основания и порядок награждения ими;
27) определяет условия оплаты труда государственных и муниципальных служащих;
28) определяет порядок присвоения воинских званий и специальных званий;
29) отменяет акты министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти;
30) вносит предложения Торага Жогорку Кенеша о созыве внеочередных сессий Жогорку Кенеша;
31) организует материально-техническое обеспечение государственных органов и должностных лиц;
32) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации;
33) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией, настоящим конституционным Законом, законами и актами Президента.
Статья 14. Подотчетность и ответственность Кабинета Министров. Представление отчетов о деятельности Кабинета Министров
Вопросы взаимодействия Кабинета Министров с Президентом, не урегулированные Конституцией и настоящим конституционным Законом, определяются Президентом.
Вновь назначенный Председатель Кабинета Министров отчет о деятельности ушедшего в отставку Кабинета Министров не представляет.
В случае признания деятельности Кабинета Министров неудовлетворительной Президент вправе принять решение об отставке действующего состава Кабинета Министров либо не согласиться с решением Жогорку Кенеша.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
Статья 15. Деятельность Кабинета Министров
Высшей формой организации деятельности Кабинета Министров является заседание. Заседания Кабинета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Кабинета Министров созываются Председателем Кабинета Министров и проводятся под его председательством. Повестка заседания Кабинета Министров определяется Председателем Кабинета Министров.
Записи закрытых заседаний хранятся с соблюдением режима секретности.
Статья 16. Совещательные органы и рабочие группы Кабинета Министров
Для подготовки предложений, связанных с развитием отраслей экономики или сфер государственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров и рассмотрения разногласий по ним, а также для выполнения отдельных поручений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров могут создаваться комиссии, рабочие, экспертные группы и другие консультативно-совещательные органы.
Статья 17. Нормативные и ненормативные правовые акты Кабинета Министров, акты Председателя Кабинета Министров
Нормативные и ненормативные правовые акты Кабинета Министров публикуются в установленном порядке в официальном печатном органе и на официальном Интернет-портале Кабинета Министров.
ГЛАВА 5 ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
Статья 18. Полномочия Председателя Кабинета Министров
1) руководит Кабинетом Министров, несет персональную ответственность за его деятельность перед Президентом, Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом;
2) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента всеми органами исполнительной власти;
3) представляет Кабинет Министров в Кыргызской Республике и за ее пределами;
4) определяет основные направления деятельности Кабинета Министров в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом;
5) вносит Президенту предложения по основным направлениям внешней и внутренней политики Кыргызской Республики, изменению структуры Кабинета Министров;
6) организует работу Кабинета Министров и подчиненных ему органов исполнительной власти;
7) председательствует на заседаниях Кабинета Министров, за исключением случаев председательствования на заседаниях Президента;
8) подписывает постановления, распоряжения Кабинета Министров, протоколы заседаний Кабинета Министров;
9) издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) наделяет заместителей Председателя Кабинета Министров полномочиями;
11) координирует и контролирует работу заместителей Председателя Кабинета Министров, министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти;
12) в установленном законодательством порядке ведет переговоры и подписывает межправительственные и другие международные договоры, и соглашения;
13) содействует интеграции экономики Кыргызской Республики и экономик других государств с учетом интересов Кыргызской Республики;
14) вносит законопроекты на рассмотрение в Жогорку Кенеш;
15) определяет перечень неотложных законопроектов, подлежащих рассмотрению Жогорку Кенешем во внеочередном порядке;
16) дает официальные заключения о наличии источника финансирования на проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;
17) по представлению министров и председателей государственных комитетов назначает и освобождает от должности заместителей (в том числе первого заместителя) министров и председателей государственных комитетов, за исключением заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности;
18) вносит на рассмотрение Президенту кандидатуры на должности руководителей иных органов исполнительной власти; назначает и освобождает от должности заместителей руководителей иных органов исполнительной власти по представлению их руководителей;
19) назначает и освобождает советников и помощников Председателя Кабинета Министров и его заместителей;
20) вносит предложения Президенту о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к министрам, председателям государственных комитетов, руководителям иных органов исполнительной власти;
21) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к другим назначаемым и освобождаемым им должностным лицам органов исполнительной власти, руководителям государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Кабинету Министров, по перечню, определяемому Кабинетом Министров;
22) в установленном порядке назначает и освобождает руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, генеральных директоров свободных экономических зон в Кыргызской Республике, их заместителей, а также других должностных лиц, входящих в номенклатуру должностей, на которые назначение и освобождение осуществляется распоряжением Председателя Кабинета Министров;
23) награждает Почетной грамотой Кабинета Министров, именным оружием и другими правительственными наградами, представляет лиц к награждению государственными наградами, присвоению высших воинских званий, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики;
24) назначает представителей Кыргызской Республики в международных финансовых институтах и международных организациях;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.
Статья 19. Порядок замещения Председателя Кабинета Министров
Статья 20. Полномочия заместителя Председателя Кабинета Министров
Заместитель Председателя Кабинета Министров:
1) участвует в заседаниях Кабинета Министров;
2) осуществляет в соответствии с утвержденным распределением обязанностей координацию деятельности соответствующих министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления по делегированным им государственным полномочиям, государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Кабинету Министров;
3) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения и указания министерствам, государственным комитетам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления по делегированным ему государственным полномочиям, государственным предприятиям, организациям, учреждениям, непосредственно подчиненным Кабинету Министров;
4) участвует в выработке и реализации политики Кабинета Министров;
5) участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, распоряжений Председателя Кабинета Министров, обеспечивает их исполнение после принятия;
6) предварительно рассматривает предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Кабинет Министров;
7) выполняет в установленном порядке отдельные полномочия Председателя Кабинета Министров;
8) вносит Председателю Кабинета Министров представления о применении мер поощрения или дисциплинарного взыскания к руководителям министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти для последующего внесения Президенту;
9) исполняет обязанности Председателя Кабинета Министров на время его отсутствия;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами.
Статья 21. Полномочия министров, председателей государственных комитетов
1) участвуют в заседаниях Кабинета Министров;
2) осуществляют реализацию государственной политики в соответствующих сферах;
3) издают приказы и распоряжения на основе и во исполнение Конституции, конституционных законов, законов, актов, посланий и поручений Президента, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, распоряжений Председателя Кабинета Министров, организуют их исполнение;
4) организуют разработку и вносят на рассмотрение Президенту и Кабинета Министров проекты их нормативных и ненормативных правовых актов, другие материалы по вопросам, отнесенным к их компетенции;
5) по поручению Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров представляют Президента и Кабинет Министров в Жогорку Кенеше;
6) представляют интересы Кабинета Министров в судах в установленном порядке;
7) по поручению Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров подписывают международные договоры и соглашения, за исключением министра иностранных дел Кыргызской Республики, который ведет переговоры и подписывает международные договоры в соответствии с международным законодательством;
8) вносят Председателю Кабинета Министров предложения по кандидатурам для назначения на должность заместителей (включая первого заместителя) министра, председателя государственного комитета, за исключением заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности;
9) в пределах своих полномочий присваивают соответствующие воинские звания, дипломатические ранги, специальные классные чины и иные специальные звания;
10) принимают меры поощрения или дисциплинарного взыскания к своим заместителям, статс-секретарям и другим подчиненным им руководителям органов исполнительной власти; вносят представления Председателю Кабинета Министров о применении дисциплинарного взыскания в виде освобождения от занимаемой должности в отношении заместителей;
11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим конституционным Законом и иными законами.
1) за свою деятельность и за деятельность соответствующего государственного органа;
2) за соответствие действительности представляемой информации.
ГЛАВА 6. СТАТУС МИНИСТЕРСТВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМИТЕТОВ, ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЕДОМСТВА И МЕСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ)
Статья 22. Министерства и государственные комитеты
Министерства и государственные комитеты имеют свои структуры, в составах которых функционируют структурные подразделения, обеспечивающие их работу.
– инспекций, осуществляющих контрольные и инспекторские функции в соответствующих сферах деятельности;
– департаментов, наделяемых отдельными функциями для выполнения их самостоятельно, включая в лицензионно-разрешительной сфере, а также функциями координации с другими государственными органами;
– фондов, образуемых в целях аккумулирования денежных средств и накопления товарно-материальных ценностей;
– центров, образуемых для предоставления государственных монопольных услуг.
Виды и правовой статус подведомственных подразделений министерств и государственных комитетов определяются Кабинетом Министров.
Министерства и государственные комитеты могут быть наделены полномочиями по изданию от имени Кабинета министров постановлений и распоряжений.
Статья 23. Административные ведомства
Административные ведомства обладают статусом юридического лица. Они считаются созданными со дня вступления в силу акта о них.
Государственное агентство - административное ведомство, осуществляющее функции Кабинета Министров в соответствующих сферах деятельности, главным образом, в информационной форме.
Государственная служба - административное ведомство, осуществляющее функции Кабинета Министров в соответствующих сферах деятельности.
Статья 24. Местные государственные администрации
Статья 25. Государственные предприятия и учреждения
ГЛАВА 7. УЧАСТИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ С ЖОГОРКУ КЕНЕШЕМ
Статья 26. Участие Кабинета Министров в законодательной деятельности
Для представления, внесенного Президентом или Председателем Кабинета Министров проекта закона в Жогорку Кенеше назначается официальный представитель в лице министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти, других государственных органов, иных должностных лиц, а также независимых экспертов.
Президент, Председатель Кабинета Министров своим решением вправе отозвать представленный в Жогорку Кенеш проект закона.
1) внесение изменений в проект закона о республиканском бюджете;
2) увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;
3) внесение поправок в закон о республиканском бюджете;
4) введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты;
5) принятие и изменение финансовых обязательств государства;
6) изменение полномочий Кабинета Министров, других органов исполнительной власти.
Проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем после определения Председателем Кабинета Министров источника финансирования.
Статья 27. Взаимодействие Кабинета Министров с Жогорку Кенешем
ГЛАВА 8 ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ И ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Статья 28. Взаимоотношения Кабинета Министров и органов судебной власти
Статья 29. Взаимоотношения Кабинета Министров и Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики
В случае несогласия Кабинета Министров с актами прокурорского реагирования органы прокуратуры вправе обратиться в суд.
Статья 30. Взаимоотношения Кабинета Министров и Национального банка Кыргызской Республики
Кабинет Министров вправе с Национальным банком издавать совместные или согласованные акты.
Статья 31. Взаимоотношения Кабинета Министров и Счетной палаты Кыргызской Республики
Статья 32. Взаимоотношения Кабинета Министров с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики
Статья 33. Взаимоотношения Кабинета Министров и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики
Статья 34. Взаимоотношения Кабинета Министров и органов местного самоуправления
Статья 35. Взаимоотношения Кабинета Министров и гражданского общества
1) проводит регулярный мониторинг соблюдения прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает подготовку периодических докладов в международные организации по правам человека, осуществляет мероприятия по исполнению рекомендаций международных органов по правам человека с участием правозащитников и некоммерческих организаций, осуществляющих правозащитную деятельность;
2) осуществляет общественное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, обеспечивая их публикацию на официальном Интернет-портале Кабинета Министров до направления на рассмотрение Жогорку Кенеша;
3) проводит встречи с представителями гражданского общества и другими заинтересованными сторонами с целью обсуждения и выработки рекомендаций, направленных на обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
4) содействует представителям гражданского общества, осуществляющим мониторинг деятельности Кабинета Министров и подчиненных ему органов исполнительной власти, по вопросам соблюдения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
ГЛАВА 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Вступление в силу настоящего конституционного Закона
1) конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 18 июня 2012 года № 85;
2) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения и изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 19 июля 2013 года № 150;
3) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 19 июля 2013 года № 151;
4) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 30 декабря 2013 года № 228;
5) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 24 мая 2014 года № 75;
6) конституционный Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» от 15 июля 2016 года № 116.
1) привести свои решения в соответствие с настоящим конституционным Законом;
2) подготовить и внести в Жогорку Кенеш проекты законов о приведении законов в соответствие с настоящим конституционным Законом.